По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
ГлавнаяАрхипастырьНовостиПасхальное послание митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия пастырям, монашествующим, клиру, боголюбезной пастве Ростовской-на-Дону епархии

Пасхальное послание митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия пастырям, монашествующим, клиру, боголюбезной пастве Ростовской-на-Дону епархии

Пасхальное послание митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия пастырям, монашествующим, клиру, боголюбезной пастве Ростовской-на-Дону епархии
  1  фотография
0 видео

Всечестные пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!

«Свершилось!» (Ин. 19:30). Это были последние слова Спасителя, сказанные Им на Кресте. Значение этих слов было тогда глубокой тайной. Ныне же «тайна, сокрытая от века» (1 Кол. 1:26), открыта всей Церкви. Христос свершил последнюю жертву, и древняя смерть, как восклицает Апостол, «поглощена победой» (1 Кор. 15:54). Эта божественная Победа собрала нас сегодня вместе, наполняя неизреченной радостью, и мы с восторгом говорим друг другу:

Свершилось!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Тьма не объяла Свет! Жизнь победила смерть! Воскресение Христово стало нашим общим воскресением, своей живительной и светоносной силой объяло Вселенную, преобразило весь мир, видимый и невидимый.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «Пасха Христова – это наивысшая точка божественного домостроительства, вершина нашего спасения». Бессмертный Бог воспринял смертную человеческую природу, родился от Чистой и Непорочной Девы, был неправедно осужден и распят, прошел сквозь врата смерти, спустился «в преисподние места земли» (Еф. 4:9) и через три дня восстал из мертвых. Круг божественного домостроительства замкнулся! Спасительное дело Христово совершилось!
 Какое же место в этом грандиозном событии отведено человеку? Апостол Павел, отвечая на этот вопрос, говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Со дня грехопадения прародителей, зародившего в человеческой природе склонность ко греху, людям из рода в род, как наследственное повреждение, передается тленность. Наша природа стала уязвимой. Апостол Павел, глубоко переживая трагедию человеческой жизни, пишет об этом: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:19-20).
Каждый человек может видеть в себе действие этого закона разрушения, способного уничтожить все доброе, светлое и божественное в нашей жизни. И каждый вместе с апостолом Павлом может воскликнуть: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Спасти человека от действия этой греховной силы был способен только Бог «воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21)!
В воплощении Своем Христос воспринял нашу поврежденную природу, умертвил грех на Кресте и воскрес, а вместе с Ним воскресла и человеческая природа. Во Христе человечество, непостижимым образом сочетавшись Божеству, прошло сквозь смерть и разрушение, словно через горнило огненное, и было восстановлено в своем первообразе. Тайна сия велика есть, но этой тайной живет Церковь и ныне! Об этой тайне Воскресения Спасителя и воскрешении человеческой природы апостолы свидетельствовали «с великою силою» (Деян. 4:33).
 В истории мира было много попыток изменить привычный ход человеческой жизни, преобразовать общество, сделать его честнее, справедливее, чище. Как правило, эти попытки осуществлялись путем революций, политических переворотов. Сердца революционеров переполняла надежда на перемены, надежда на то, что жить станет легче, свободней. Мы все знаем, чем завершались эти «благородные порывы». Вся мировая история, история нашей страны, события, происходящие в близких к нам государствах, – всё это свидетельство того, что человеческими силами зло не победить. На место одной несправедливости приходила другая, и нередко «последнее бывает хуже первого» (Мф. 12:45).
 Только преобразив свое духовное состояние, открыв свою жизнь Богу, приняв божественную благодать, человек способен измениться и должным образом изменить жизнь вокруг себя.
Всякий раз, приступая к Божественной Евхаристии, мы участвуем в Воскресении Спасителя и, тем самым, воскрешаем к вечности свою собственную природу. Через приобщение Тела и Крови Христовой нам преподается «иного бытия вечного начало» (Тропарь 7 песни Пасхального канона). Воскресший Господь исполняет нас великой благодатной силой, которая одна лишь может изменить человека и сделать общество жизнеспособным.
В этот светлый и преисполненный жизни день молитвенно желаю вам, возлюбленные о Господе братья и сестры, чтобы победа Христа никогда не меркла в нашем сердце, но ежедневно наполняла жизнь бесконечной силой, смыслом и радостью.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+ М Е Р К У Р И Й
митрополит Ростовский и Новочеркасский

Пасха Христова, 2017 год
Ростов-на-Дону

550 просмотра