Слово по окончании Литургии в праздник Вознесения Господня и день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Иоанно-Богословском храме с. Пешково

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Литургии в праздник Вознесения Господня и день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Иоанно-Богословском храме с. Пешково
21 мая 2015 472

Уважаемые ктиторы и попечители храма, отец настоятель, паломники, дорогие братья и сестры!

Приветствую вас с Великим двунадесятым праздником Вознесения Господня, который совпал в этот день с вашим престольным праздником. В празднике Вознесения Господня переплетаются 2 основные мысли: печаль, которую невозможно отделить от радости, и любовь. Мы слышали с вами в Евангельском чтении, как Господь, после 40 дней, являясь своим ученикам-апостолам и огромному количеству народу, о котором говорит апостол Лука, что Господь явился за дни своего воскрешения более 5 тысячам людей. Это живое свидетельство современников – более 5 тысяч людей. Господь говорил им о воскрешении своем.

И вот прошло 40 дней, и Господь возносится от учеников возносится на небо, дабы исполнилась правда Божия. При вознесении Господа была дана та сила Божественная Святого Духа, которая простых рыбаков сделает посланниками и апостолами, а мирян воззовет к пресвитерскому и диаконскому служению – будет создано то, что называется Церковью Христовой, мистическим Его телом, где Господь будет пребывать неотступно.

Ученики, апостолы, жены-мироносицы, Пречистая Богоматерь вместе с Господом воскресшим шествуют на Елеонскую гору, и там, преподав свое последнее благословение, Господь отступает от них и начинает удаляться в небо. И они в полной растерянности и в полном недоумении от того, то происходит, просто молча и со слезами провожают Господа до тех пор, пока он совсем не скрылся в облаках, и замечают, что среди них стоит 2 ангела, которые говорят: «Что вы смотрите на небо? Ибо Господь Иисус Христос вознесшийся также придет судить Вселенную во славе Своей. Вы же пребывайте в Иерусалиме, ожидая явление Духа Господнего.

Когда мы провожаем людей, отправляя их в дальнее путешествие, расставаясь с ними в надежде на то, что снова встретимся, то часто в печали мы отходим в свои дома и предаемся воспоминаниям, а иногда расходимся по своим делам. Уехал человек, и вот уже его нет с нами, нужно заниматься своими делами.

Не так поступили апостолы. Они пошли в город Иерусалим и в течение 10 дней, до дня Пятидесятницы, пребывали в единении и молитве, в ожидании.

В событиях Пятидесятницы мы будем говорить о Святой Троице, явлении Духа Святого через несколько дней, когда будем праздновать явление Святой Живоначальной Троицы.

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на то, как любовь к Богу собирала людей. Она не расточала их, не разбрасывала, когда Господь даже отступал от них, она, наоборот, делала их ближе друг к другу в единстве и молитве.

Вот это и есть самое важное для образа сегодняшнего мира, который считает, что Бог отступил от него, или Бог невидим, или Бог непознаваем и незнаем, или не такой, каким открывает себя в Священном Писании,- по-разному говорят те, кто не желает этой встрече с Богом. Но Бог открывается только там, где любовь и единство, и где молитва. Таким местом, конечно, на земле является храм Божий. Где еще люди могут собираться для молитвы в таком количестве, где могут говорить о своих проблемах и делах, приносить покаяние, начинать путь своего исправления, знакомиться с азами веры, как ни в храме Божием. И потому строительство храмов Божиих является первоочередной задачей Церкви и тех людей, которые заботятся о духовном возрождении и становлении нашего Отечества. Вопреки этому иногда возникает желание в некоторых пылких умах все сделать для того, чтобы храмы Божии не строились. Тысячи причин найдут. И гаражи, которые невозможно снести, и места на нашей матушке-земле мало, — каких только поводов не находят для того, чтобы Богу противостоять в этом великом деле.

Но есть и другие люди, которые понимают необходимость и важность нашего духовного единения, и понимают, что никакая идеология, которая бы ни пришла в наше государство, которую бы человек ни надумал, ни создал искусственно, не будет столь деятельной и не будет столь сплачивающей народ, как вера Христова, как те высокие нравственные и духовные идеалы, на основе которых проходила жизнь десятков, сотен, тысяч поколений людей на земле.

Никакой закон не будет действовать, если этот закон не будет наделен силой. А какой силой он может быть наделен? Закон государственный наделен силой власти, он наделен силой, сдерживающей и обуздывающей человеческие грехи и беззакония, закон Божий наделен силой благодати Божией, силой Божественной, которая каждого человека, который принимает этот закон как основу своей жизни, начинает изменять к лучшему. И слава Богу, что в нашей стране и нашей жизни таких людей становиться, которые принимают Закон Божий как основной закон своей жизни, потому что выстроить взаимоотношение со всеми другими законами не представляется сложным.

Бывая в таких местах, где построены новые храмы, обновленные и благолепные, где совершается богослужение, воспитываются дети, приходят старики, — каждый со своими нужными потребами. Мы понимаем, храм обладает удивительной притягательной силой, преображающей и изменяющей человека.

И кажется, что невозможно сделать столь многое. На примере этого храма я могу сказать, что желание и воля одного человека в состоянии собрать многих людей вокруг себя, и изменить то, что, казалось бы, уже невозможно исправить. –что было разрушено, осквернено, стерто с лица земли, но осталось в памяти человеческого сердца.

Что проросло? Что согревало эти дела в ответ на желание делать – это была благодатная сила Святого Духа. Поэтому благодаря настоятелю и попечителю Сергею Ивановичу, властей поселения, всех тех благотворителей, кто старался, строил этот храм, благоукрашал. Я радуюсь тому, что у нас есть такие люди, с благодарением Господа молюсь о них, чтобы Господь им помогал.