Слово по окончании Божественной литургии на территории исправительной колонии № 15 г. Батайска перед храмом св. вмч. Анастасии Узорешительницы

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Божественной литургии на территории исправительной колонии № 15 г. Батайска перед храмом св. вмч. Анастасии Узорешительницы
6 июня 2015 613

Я сердечно всех вас приветствую с этим радостным и светлым днем, в который Господь благословил нас вместе помолиться. Никогда так общность людей не воспринимается и не чувствуется, как во время молитвы. Нет другого способа более тесного человеческого единения, сейчас Сергей Юрьевич действительно сказал от этом.

Грани человеческой условности, которые были, во время молитвы стираются. Я благодарен Богу, что Господь и меня сподобил вместе с вами помолиться.

Я вижу, как чудо Божие совершается, изменяя человеческую жизнь.

Вопросы тех людей и мышление тех людей, кто здесь несет свою службу, а также тех, кто здесь осужден и пребывает время своего исправления, в том числе и духовного.

Я смотрел сегодня в ваши глаза, пожалуй, я за стенами учреждения этого редко встречаю такую веру, такое упование и такое покаяние, которое я в вас сегодня увидел. Это великий дар Божий, который Господь дает нам – обращаться к Богу во всех своих обстояниях, бедах, сложностях,- и быть услышанным, где бы мы не находились и в каком бы состоянии мы не были.

Сегодня за Литургией мы слышали чтение Евангелия, в котором святой апостол и евангелист Лука передает слова проповеди Господа и Спасителя Иисуса Христа, проповедь, которая складывалась из Заповедей и блаженств, которые, я думаю, большинство из вас знает. Они начинаются словами: Блаженны – значит, счастливы. А кто из нас не хочет быть счастливым? Но страноое дело: когда мы говорим о человеческом счастье, мы подразумеваем чаще всего достаток, сытую и спокойную жизнь, лишенную всяких проблем, обстояний, скорбей, финансово безбедную и обеспеченную. И человек часто гоняется за этим счастьем, как за некой химерой, призрачным явлением, пытаясь, как говорят, «поймать» эту птицу, синюю птицу в небе.

И вот, казалось бы, человек приближается, вот-вот он уже и станет счастливым, то это счастье ускользает из его рук. Чаще всего человек остается с чувством глубокого сердечного разочарования, разочарования о том, что силы потрачены, многое в жизни упущено, время упущено, а счастье ускользнуло из человеческих рук.

Господь сегодня наоборот говорит о том, что счастливы нищие духом, счастливы плачущие и гонимые. В чем же их счастье заключается? Счастье их заключается в том, что в своих скорбях и обстояниях они обретают близость к Богу и обретают подлинную свободу, которую невозможно ничем скрыть и никак невозможно лишить человека этой внутренней свободы, потому что в молитве мы верим в упование – Господь соединяется с Богом, а Бога ничто не может сместить, никакие границы не могут определить пределы бытия Божия. И потому человек, соединяясь с Богом через веру в молитве, обретает эту безграничную свободу, свободу счастья, свободу видения жизни, свободу правды и любви, свободу упования.

Многие люди, для того, чтобы обрести эту свободу, отказывались специально и добровольно от благополучия и счастья в этой жизни, счастья в том понимании, о котором я сказал выше, они добровольно обрекали себя на посмеяние, на унижение, чтобы ограничить влияние человеческой плоти, человеческих желаний, но при этом раскрепощали свой дух, обретали подлинную веру и близость к Богу.

Сегодня мы вспоминали молитвенно двух великих угодниц Божиих, которых также Церковь именует блаженными, счастливыми, но в понятии блаженства еще вкладывается и некий смысл, который определяется другим словом – «юродство», т.е. человек становился непохожим на других людей, или, как говорят в народе, блажил. Он мог совершать поступки, которые не соотносились с правильным пониманием определенного порядка в человеческой жизни, и за счет этого многие люди поносИли их, высмеивали, выгоняли, они были чужды человеческому обществу.

Так, святая блаженная Ксения Петербургская, прославление которой мы сегодня вспоминаем молитвенно, после смерти своего мужа приняла юродство, странствовала по городу святого Петра, была лишена крова, молилась ночами в чистом поле и совершала труды, носила для строительства храма на Смоленском кладбище кирпичи ночью, и когда рабочие приходили утром, чтобы строить храм, то уже весь задел работы был сделан. Откуда в этой женщине робкой было столько сил и мужества? Господь прославил ее даром прозорливости и чудотворения. Она предсказывала и государям, и простолюдинам, и богатым, и бедным, говорила о правильности образа жизни, указывала волю Божию в их жизни, и потому сейчас, уже столько лет, столетий после ее блаженной кончины, миллионы людей идут к ее часовне. Ведь к пустому источнику никто не ходит. Идут туда, откуда получают помощь, где их слышут и понимают.

Сегодня мы вспоминали блаженную старицу Матрону Московскую, человека, обделенного здоровьем. Всю жизнь она была слепой, не могла двигаться, но великий дух имела в своем сердце – дух горячей молитвы, дух любви к людям, веру огромную, и потому при ее жизни, в годы лихолетий, в годы революционных потрясений, несмотря на запреты властей, шли к ней люди, спрашивая благословения и помощи. После ее смерти она была прославлена в лике святых, и сегодня в Москве, в Старо-Покровском монастыре, почивают ее святые мощи, к ней также иду миллионы и миллионы людей.

Я бы очень хотел, чтобы и наша сегодняшняя совместная молитва была обращена к этим святым угодницам Божиим, которые обрели в своей жизни счастье через, казалось бы, лишение всякого подобия человеческого счастья. Это особенно важно для тех, кто проходит время своего духовного испытания и исправления здесь, в стенах этого учреждения. Я сегодня обращаюсь к вам, братья осужденные, молитесь святым блаженным Ксении и Матроне, чтобы они дапровали нам силы духовные, глубокую веру, надежду и упование, что Бог не оставит нас. Я верю, что ваши молитвы Господь услышит.

Когда я сегодня ехал сюда, то вспоминал историческое становление этого учреждения и прихода здесь, когда с 15 человек начинался храм, а сегодня смотрю, как практически все вы молитесь вместо со мной, обращаетесь к Богу. Поверьте, чем ближе будет ваше сердце к Богу, чем чаще вы будете говорить слова простой молитвы: «Господи, помилуй меня, будь милостив ко мне, грешному», — огромные пласты вашей жизни будут меняться, и нашей общей жизни, и жизни нашего Отечества.