Слово по окончании Божественной литургии в храме Иоанна Богослова села Пешково в день его престольного праздника

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Божественной литургии в храме Иоанна Богослова села Пешково в день его престольного праздника
21 мая 2017 568

«Ваше Высокопреподобие и Преподобия, всечестные отцы, братья-сослужители, уважаемые руководители, представители государственной власти, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую вас с воскресным днем, в который мы продолжаем торжествовать Пасху Христову. Сегодня мы молитвенно вспоминаем покровители этого храма, святого апостола и евангелиста Ионанна Богослова, которого мы называем апостолом любви, провозвестником любви, потому что именно он передает нам это слово божественной любви как никто из других апостолов, назидая наши ум и душу, совершенствуя наши чувства, расположенные к делам спасения.

Сегодня за Литургией мы вспоминали евангельское чтение, которое передает нам святой Иоанн. Чтение повествует о слепорожденном человеке, который, достигнув преклонных лет своей жизни, достаточно долгое время своей жизни жил в Иерусалиме. Единственным источником его пропитания была милостыня, которую ему подавали, поскольку этот человек был обделен зрением. И, когда Господь проходил мимо него, просящего милости у всех, апостолы спросили Его: «Господи, этот человек слеп от рождения. Он ли согрешил, или согрешили его родители?» В иудейском обществе считалось, что каждая болезнь есть следствие греха. Но Господь разрушает это представление и говорит, что не согрешил ни он, ни его родители. Но он слеп потому, что должно прославиться на нем имя Божие. Господь совершил действие, которое, как нам кажется, не относится никак к исцелению: сотворил брение, дуновение, просто смешав с прахом земным, он помазал ему очи и отправил в Силоамскую купель. Умывшись, этот человек прозрел.

Конечно, не брение, которое сотворил Господь, и не воды Силоамской купели раскрыли глаза этого человека, но его исцелила вера и сила Божия, которая действовала в ответ на эту веру, потому что человек сидел и просил милости, а что же могло быть большей милостью, чем не дарование слепому зрения? Потому что через это восстановление зрения была восстановлена вся полнота его жизни. И когда этот человек пришел благодарить Господа после многих мытарств и искушений, которым подвергли его фарисеи и законники, он спросил о том, кого ему нужно благодарить? Бога нужно благодарить. «А как я его увижу?», — спрашивает прозревший. И Господь сказал: «Он стоит перед тобой и говорит с тобой».

Человек прозрел не только телесно, но и духовно. И первым, Кого он увидел, был Бог, Который ему даровал эту полноту жизни. Страшно иметь такую тяжелую болезнь, как слепота, но не менее страшно быть слепым духовно. Человек, который не может сопоставить в духовной жизни, в нашей истории, в действительности, как бы сказали в народе «два и два», действует на ощупь, идет, не зная куда, совершает, не зная что, и утрачивает логическую связь между нашим прошлым, не отдавая отчета в реальности настоящего. Если так живут люди, то большей перспективы, чем перспектива слепого человека, просящего милостыню, у них нет. Особенно это касается тех, кто стоит у кормы государственного правления, кто обучает детей, воспитывает наш народ, отвечает за Отечество, край, село, дом. Каждый из них ведет за собой определенное количество людей. А куда может привести незрячий человек? Страшно становится от такой перспективы. Единственное, что может утешить здесь – просить зрения у Бога.

Просвети, Господи, очи сердец наших, чтобы мы увидели, куда идем и что делаем! Да не будет нашей участью просто ожидание милости, но сделай так, чтобы мы видели Тебя, а через Тебя, Господи, мы увидели нашу жизни и осознали то, что мы делаем в ней, и всю ответственность, которую берем на себя. Да не будем слепыми, но будем людьми, через которых, Господи, действует Твоя воля. Не дай нам, Господи, потерять нашей исторической, национальной, религиозной правды, культуры и свободы. Соедини нас с нашим историческим великим прошлым, чтобы наши труды были славными в истории и спасительными, основополагающими для последующих поколений.

Сейчас я сказал слова молитвы, которые, наверное, каждый из нас должен повторять, начиная свой день и осознавая, что не только этим днем исчерпывается наша ответственность. Все, чем мы наполняем сегодняшний день – правдой или ложью – будет жить в завтрашнем дне и еще много лет. Если мы хотим видеть наше Отечество и край процветающими, мы должны в сегодняшнем дне сеять правду, любовь и труды, как сказал бы Петр Великий, не щадя живота своего, жизни своей. И в этом будет состоять наше счастье и духовное прозрение. Господь будет всем нам в помощь и в утверждение, потому что, как говорит наш великий народ, без Бога ни до порога, а с Богом можно преодолеть все искушения и трудности и сделать все, к чему, как христианка, стремится наша душа.

Я всех вас приветствую с престольным праздником! Пусть милостивый Господь по молитвам Царицы Небесной, святого апостола Иоанна Богослова дарует всем, кто в этот храм приходит, кто заботится о его благосостоянии, всем, кто его строил и ныне поддерживает это благолепие, детям, которые обучаются в воскресной школе и всем, кто к этому храму имеет самое непосредственное сердечное расположение и отношение, свои благословение, любовь, милость и соделует нас всех едиными Божии народом, Святой Церковью для нашего земного Отечества и для небесного Отечества. Аминь!»