По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
ГлавнаяАрхипастырьПроповедиСлово по окончании Божественной литургии в день памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловском храме станицы Старочеркасской

Слово по окончании Божественной литургии в день памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловском храме станицы Старочеркасской

Слово по окончании Божественной литургии в день памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловском храме станицы Старочеркасской
  1  фотография
0 видео

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Пармен, отец настоятель, отец наместник, братия, возлюбленные прихожане, сердечно приветствую всех вас с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

Для меня большой радостью является то, что сегодня вместе с нами молился Преосвященный Пармен, который долгое время служил в Ростове-на-Дону, нес послушание первого скитоначальника скита Свято-Донской обители на Большом монастырском острове. Владыка, мы приветствуем Вас на родной земле, пусть Ваше пребывание здесь будет исполнено молитвами и паломническим подвигом, который Вы намерены совершить.

Мы слышали с вами сегодня за Божественной литургией евангельское повествование, которое передает нам следующее. Господь спрашивает Своих учеников: «За Кого почитают Меня люди?». На современном языке этот вопрос звучал бы примерно так: «Кто Я для людей?». Апостолы отвечали, что люди почитают Господа за пророка. «А вы за Кого почитаете Меня?», — спрашивает Господь. Тогда святой апостол Петр произнес слова, ставшие краеугольным камнем в основании Церкви: «Ты Христос, Сын Бога Живаго!».

Сколько времени прошло с тех пор, как изрек Петр эти замечательные слова, утвердив начало Церкви в исповедании Иисуса Христа как Сына Божия! Но до сих пор продолжаются споры: кто же для нас Христос? Одни говорят, что это философ, его учение высокотаинственно, разумно, о нем пишут диссертации. Другие доказывают, что он – первый революционер, который побудил к обновлению иудейское общество. Третьи утверждают, что он – учитель нравственности, и на этом основывают свои убеждения об Иисусе Христе. А некоторые говорят, что это мифическое существо, что в действительности его не было, другие спорят с ними. Атеисты, безбожники вступают в распрю с Богом. Все это говорит лишь об одном – о слабости и ограниченности человеческого рассудка.

А Кто же для нас Христос? Для тех, кто в Церкви? Благо, если мы сможем сказать вместе со святым апостолом Петром: «Ты Христос, Сын Бога Живаго!». А что это значит? Это значит, что наша жизнь, наши дела и мысли исполнены не только учением Христа, но и Его благодатной силой, которая дает нам возможность превозмочь все трудности земного бытия. Если соизмерить величину трудов и наших возможностей, то кажется, что никогда мы не сможем сделать то, что должны. Это было бы правдой, если б мы возлагали упование только на свои собственные силы, финансовую мощь и административное влияние. Но все свое упование мы возлагаем на Господа и знаем, что если Он не поможет нам, не укрепит нашу внутреннюю силу Своей Божественной силой, то ничего в этой жизни мы сделать не сможем. А если Бог укрепляет нас, мы знаем, что какие бы тяготы и объемы трудов нам не предстояли, Бог нам – прибежище и сила, упование и исполнение надежд.

Сегодня, возлюбленные мои, вспоминая слова апостола Петра, будем укреплять себя верой, спросим себя, а Кто для меня Христос? И если есть в нас некое помрачение или отступление от тех слов, что сказал, как мерило нашей жизни, святой апостол Петр, то будем в этом каяться, исправляться и обновлять свое внутреннее глубокое религиозное чувство – так, как это было у святого Петра, самого ревностного в исполнении заповедей Божиих ученика Христова.»

44 просмотра