По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
ГлавнаяАрхипастырьПроповедиСлово по окончании Литургии в понедельник Страстной седмицы в Татианинском храме при ДГТУ

Слово по окончании Литургии в понедельник Страстной седмицы в Татианинском храме при ДГТУ

Слово по окончании Литургии в понедельник Страстной седмицы в Татианинском храме при ДГТУ
  1  фотография
0 видео

«Уважаемые члены профессорской и преподавательской корпорации, всечестные отцы, братья и сестры, дорогие прихожане, мы с вами сегодня вступили в особые для христиан дни – в неделю, которая готовит нас к празднику Пасхи Христовой. Удивительно то, что эта неделя исполнена человеческой скорби, о которой написано в Евангельских повествованиях. Всю Страстную седмицу мы будем вспоминать страдания Спасителя нашего Иисуса Христа и понимать, что без принятия этих страданий не может быть жизни.

Они могут быть по-разному восприняты человеком, некоторые страдания людям искусственно навязывают, а другие человек принимает добровольно — ради спасения людей.

Жизнь вечная или наше общее воскресение зависит от того, насколько мы готовы принять Крест Христов, — все, происходящее с нами в этом мире. Бывает и так, что человек страдает, находясь в порабощении обстоятельств или кого-либо, но если он по собственной воле принимает на себя все испытания, осознавая то, что по этому же пути шел и Иисус Христос, то они становятся для него спасительными. Тогда такие страдания имеют великую очистительную силу, испепеляющую в человеке всякую неправду и беззакония, и исполняются слова святого апостола: «Умирая с крестом, мы и оживаем с ним».

Человек живет надеждой о вечной жизни и избавлении от неправды, уклонением от всякого зла в своей жизни, и сколько бы мы не совершали подвигов, дело жизни вечной вручено Тому, Кто ее нам даровал, а именно Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу: Он спас человечество от греховного порабощения.

Сегодня в Евангелии мы с вами слышали о том, как Господь говорил со Своими учениками о кончине мира, о тех страшных днях, в которые Иерусалим будет разбит, его жители убиты и некому будет их хоронить. Мы все знаем, что Евангельское слово относится не только к какой-то конкретной исторической дате, оно нередко напоминает нам о некоторых событиях из нашей жизни и говорит о грядущем. Когда мы слышим перечисление Евангельских событий, предшествующих страшной трагедии, то вдруг начинаем понимать, что живем в некое предапокалиптическое время: когда изобилуют скорби, болезни, войны, восстания и лукавства людей. И когда люди видят это, окунаясь в круговорот всех этих страшных событий, то они ищут выход и спасителя, который поможет и сохранит их.

Господь говорил ученикам: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Лжеучительство присутствует и в нашей жизни, потому что очень многие люди, хоть и не называют себя Христом и Спасителем, но в жажде власти над людьми принимают на себя это мессианское служение, при этом, не желая страдать и болеть за свой народ. Люди, которые принимают и верят таким лжехристам, оказываются в очень печальном положении: их духовные и внутренние силы, подвиги и страдания приносятся в угоду лжеспасителям, и человек становится опустошенным, разбитым и никому ненужным.

Почему мы вспоминаем это Евангелие в дни Страстной седмицы? Потому, что важно, чтобы каждый из нас, независимо от возраста и социального статуса, правильно сформулировал для себя – кто может быть Спасителем в нашей жизни, кто может даровать нам свободу и избавить нас от всех зол, существующих в мире. Страницы Священного Писания говорят нам о том, что никто не может дать человеку подлинной свободы, раскрепостить от уз его страстей, кроме Господа и Спасителя.

 

И эти слова Евангелия особенно важны для молодых: главное помнить, что подлинная свобода не приходит извне, она идет изнутри, когда человек способен мыслить, думать и действовать. Подлинная человеческая жизнь и свобода зиждится на вечных ценностях – на Божественных законах, и если мы их отрицаем, то это значит, что мы отрицаем свою возможность внутренней свободы – мы становимся рабами греха и слугами внешних обстоятельств.

Принять Христа своим Богом и Спасителем очень непросто, особенно для тех людей, для которых весь мир кажется простым и открытым, когда они живут так, как им хочется, поддаваясь страстям. Очень сложно созидать себя внутренне, работать над собой, это требует особого труда, и мы должны помнить об этом во все дни нашей жизни. Этот внутренний глубокий и содержательный процесс работы над собой, который основывается на скорбях и трудностях, на исканиях, лишениях и обретениях, говорит о том, что человек вечен, и есть жизнь вечная, и суд Божий, на который мы все пойдем вне зависимости от нашей веры в него.

 

Пусть же дни Страстной седмицы будут для нас не только временем воспоминаний событий из жизни нашего Спасителя, но днями внутреннего, глубокого и сосредоточенного осмысления нашей собственной жизни, для которой есть только один спаситель – Бог и Господь».

75 просмотра