Слово по окончании Литургии в день памяти преставления преподобного Серафима Саровского в Серафимовском храме ХПП "Софрино"

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Литургии в день памяти преставления преподобного Серафима Саровского в Серафимовском храме ХПП "Софрино"
15 января 2021 370

«Всех вас приветствую с нашим храмовым праздником в честь преподобного Серафима Саровского.

Мы сегодня молитвенно вспоминаем день, в который Господь призвал преподобного в селения Небесные. Через этот рубеж жизни пройдет каждый из нас. Тысячи и миллионы путей человеческих жизней предлагаются человеку в дни его земного странствия, но в то или иное время все они сходятся в одной точке, когда каждому из нас предстоит перейти этот рубеж, который мы называем смертью, успением, порогом в жизнь вечную, дабы предстать перед Господом и Спасителем своим. Вспоминая сродников наших почивших и святых угодников Божиих, которые преступили этот порог вечности, и размышляя о своем собственном прохождении этого времени, невольно содрогаемся мыслью о неизвестности того, что предстоит нам, какая встреча нам уготована.

Святая Церковь учит нас о том, что эта достаточно открытая и ясная встреча может быть понята человеком в земной жизни, когда он еще на земле вкушает Царствие Небесное. Церковь открывает нам истинное о будущей жизни здесь путем нашего земного странствия. Настолько, насколько мы ясно, четко, с глубокой верой и упованием представляем себе жизнь будущего века здесь на земле, настолько мы соединены с Богом - настолько же мы будет близки с Ним в Царствии Небесном. И наоборот, если жизнь наша, как ад, мучений исполнена, духовных терзаний, которые есть не что иное, как грехи и беззакония, то естественным будет переход в жизнь вечную. Ничего этот переход не изменит. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Бог потому и благ, что геенну сотворил». Так человек, который живет благочестиво и добро здесь, соответственным образом будет находиться и в Царствии Небесном, а если несет здесь послушание злу и пороку, то и там не будет избавлен от этого послушания.

Я напомнил это совершенно не случайно, но потому, что преподобный Серафим Саровский был ангелом во плоти. Настолько была его жизнь благочестива, боголюбива, мирна и тиха, что его называли во плоти Ангелом соименным Серафимам - высшим Силам Небесным. И приветствие старца приходящим к нему людям было не иным, как «Христос Воскресе!». Мы это знаем из его жития и из устного предания нашей Церкви. Эти слова приветствия отражали внутренний мир старца Серафима Саровского, все то, что находилось в его душе - как трепетало и радовалось его сердце от молитвы, от встречи с Богом, от причащения Святых Христовых Таин. 

Старец Серафим всегда учил как можно чаще приобщаться Святых Христовых Таин, дабы иметь эту радость общения с Господом. Подумаем, сколь часто мы припадаем к этому великому Источнику Жизни. Мы жаждем силы в своей жизни, мудрости, мы хотим помощи Божией, мы хотим превозмочь самих себя, сделать что-то, при этом отказываемся от Небесной пищи, которая укрепляет нас в нашей жизни – Святых Божественных Животворящих и Спасительных Христовых Таин. Мы уклоняемся от этого под разными предлогами: мало постимся, мало молимся, рассеяны, неподготовлены. Да каких еще «благовидных» предлогов мы не находим для того, чтобы уклониться от приобщения Тела и Крови Христовых!

Результат нашей жизни не заставляет долго себя ждать. Мы немощны и маловерны, и руки наши не такие крепкие в делах, и дела не настолько богоуветливы, как бы нам хотелось. Итог один – полагаясь на человеческие силы и не полагаясь на силу Божию, мы обкрадываем себя духовно, лишаем себя благополучия и радости о Господе.

Сегодняшний день памяти Серафима Саровского пусть напомнит нам о Небесной радости, о вечном Воскресении, о нашей ответственности перед Богом и о том, что закладываем жизнь вечную мы еще здесь на земле особым образом - принятием Святых Христовых Таин, принимая внутрь себя самого Господа и Спасителя, соединяясь с Ним неразлучно»