12 августа 2016 года Глава Донской митрополии возглавил торжества по случаю престольного праздника храма св. мч. Иоанна Воина. В этот день совершены Литургия и молебен в криптовой части Свято-Георгиевского храма, находящегося рядом с приходом в честь св. мч. Иоанна Воина.
Божественную литургию совершил настоятель храма протоиерей Валерий Волощук в сослужении благочинного Аксайского округа протоиерея Александра Будкова, Председателя Контрольно-ревизионной комиссии Ростовской-на-Дону епархии протоиерея Димитрия Соболевского, Председателя пастырской комиссии по рассмотрению вопросов церковного брака и молитвенного поминовения лиц, «живот самовольно скончавших», протоиерея Анатолия Аухимика, благочинного Западного округа Ростова иерея Александра Литвиненко, клириков Ростовской-на-Дону епархии.
За богослужением молились сестры милосердия, военнослужащие ростовского батальона ОМОН, подопечные Духовно-патриотического центра, многочисленные прихожане и паломники.
По окончании Литургии владыка митрополит совершил молебен перед иконой св. Иоанна Воина в криптовом храме в честь Сорока Севастийских мучеников.
Затем к Главе Донской митрополии обратился настоятель храма протоиерей Валерий Волощук, поблагодарив Его Высокопреосвященство за совершение праздничного богослужения в престольный праздник. На молитвенную память настоятель прихода вручил владыке митрополиту Образ Спасителя в старинном окладе.
Митрополит Меркурий обратился к присутствующим с архипастырским словом:
«Сегодня мы чествуем память одного из угодников Божиих, которого называем мучеником, но жизнь которого закончилась не от усечения меча и не от казни, а закончилась мирно и спокойно, хотя на заре своего служения он претерпевал заключение в темницу и мучения при императоре Юлиане Отступнике. Глядя на жизненный путь святого мученика Иоанна Воина, хочется сказать сегодня о свободе и несвободе. Понятие свободы сейчас так муссируется не только средствами массовой информации, но и в обществе, что оно уже кажется затертым до безобразия. Под свободой мы подразумеваем вольность, распущенность, словом «свобода» мы прикрываем порок – но все это никакая не свобода. Не надо этим прекрасным словом прикрывать человеческие грехи и пороки, потому что под этим кроется не свобода, а настоящее духовное рабство. Что же такое совобода? Она проявляется в свободном делании добра. Святой мученик Иоанн Воин, будучи тайным христианином, по повелению императора был послан уничтожать христиан, делал всё для того, чтобы облегчить их жизнь: предупреждал об опасности, отпускал из темниц, помогал заключенным. Казалось бы, это протест против того императора, который тебя содержит. Но это не было протестом. Это было проявлением человеческой свободы, потому что Бог призвал человека в свободном изъявлении творить добро. Подлинная свобода – это сопряжение ума, сердца и жизненного опыта. Когда это все соединяется вместе, в единном порыве, то человек осуществляет свою подлинную свободу. Ведь невозможно совершать деяния в жизни, не обдумав их тщательно; невозможно совершать