По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия

Москва 18.09.2016

Москва 18.09.2016
  1  фотография
0 видео

18 сентября, в день памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий возглавил Божественную литургию в московском храме Успения Божией Матери в Вешняках.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Рождественского благочиния г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове протоиерей Иоанн Ермилов, руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Александр Прытков, руководитель Протокола главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк, руководитель информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации, координатор рабочей группы для изучения и выработки подходов к формированию учебных пособий для воскресных школ иеромонах Геннадий (Войтишко), братия храма.

После сугубой ектении Высокопреосвященнейший владыка вознёс молитву о мире на Украине.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященство по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рукоположил чтеца Димитрия Кельманова в сан диакона.

По окончании богослужения митрополит Меркурий обратился к собравшимся богомольцам с архипастырским словом, в котором особо подчеркнул:

«Яркий образ, явленный в притче о винограднике и злых виноградарях, которую мы сегодня услышали в Евангельском чтении, был понятен не только жителям Древней Палестины. Он близок и понятен нам, столь отдалённо живущим от тех событий, о которых говорит Господь: мы понимаем, кто такой Хозяин виноградника, и понимаем, Кто есть Сын Его. И это не требует никакого объяснения даже для человека несведущего в Священном Писании. Но почему-то часто упускаем для себя образ виноградника и образ делателя. И поэтому стоит священнослужителям, да и всем христианам, напоминать себе и друг другу о том, что виноградник-то есть Мир Божий, который даровал нам Хозяин Господь для того, чтобы мы возделывали этот виноградник, питались от него сами, сохраняли его, приносили плод добрый и другим людям давали и радовали Господина Своего.

А нерадивые делатели поступают не так. Они используют то, что дано Хозяином для своей наживы, обогащения, превосходя пример даже евангельской притчи: делатели хоть виноградник не истощили, а мы в современном мире, бывает, разрушаем все, что вокруг нас Бог создал, искажая природу и делание Божие.

И звучит в наш адрес вопрос: что сделает Хозяин, когда придёт и увидит, что мы сделали? Ведь делание наше такое, что даже Сына Его не стыдимся. Не стыдимся Слова Божиего. Не стыдимся поступать супротив веления Божиего, разрушая свою собственную жизнь. Живём, как безумцы, совершая поступки, зная, к чему они приведут. И делаем. Результат будет один — спросит Бог с нас!

Я это говорю, особенно подчеркивая некоторые вещи, не для того, чтобы кого-то напугать или обличить. Я просто напоминаю, что Бог ждёт от нас доброй работы, доброго делания ото всех, кому вверено то или иное дело. Особенно это касается пастырей и архипастырей, которые должны, как никто иной, возделывать виноградник Христов. Это касается и всех христиан, которые вслед Господа идут. Это напоминание нам о нашей великой ответственности перед собой, перед людьми, которые нас окружают. Перед творением Божиим за всё, что происходит вокруг нас.

Ведь именно безответственное отношение людей привело к тому, что сто лет назад откинуло нашу Родину в развитии на несколько веков назад. Мы все думали, что само собой все сложится. И вот оно сложилось в революцию — одну, вторую. А потом кровавый террор захлестнул страну. Потом Россия утонула в крови и горе. Потому что делали не так в Винограднике. Несколько поколений несло, и, может быть, несёт до сих пор епитимию того, что тогда не удержали. Потому что очень свободно всё воспринималось, как говорят, на русский авось.

Сегодня тоже особый день, в который наша страна делает некоторый выбор. Я не хотел бы евангельскую притчу связывать непосредственно с событием в политической жизни нашей страны. Но я хотел бы сказать о великой ответственности, которую каждый из нас несет перед своей страной. И каждый наш выбор, и каждый наш голос, и каждое слово, которое мы скажем, есть не что иное, как маленькая лепта в копилку того, что будет с нашим Отечеством и народом происходить.

Дай Бог, чтобы наши дела и наши лепты приумножали богатство нашего Отечества! Дай Бог, чтобы лепты наших дел созидали дела добрые и спасительные для нас в Царствии Божием! Дай Бог, чтобы никогда мы не услышали этих страшных евангельских слов, которые сказал Господь, слушавшим Его иудеям: «Пришедше Хозяин зле погубит вас!» Аминь!»

Православное образование

1083 просмотра