По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия

Москва 30.01.2017

Москва 30.01.2017
  9  фотографий
0 видео

29 января, в Неделю о Закхее, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий возглавил Божественную литургию в московском храме Успения Божией Матери в Вешняках, настоятелем которого он является.

Его Высокопреосвященству сослужил ответственный секретарь Рождественских Парламентских встреч, руководитель информационной службы Синодального отдела иеромонах Геннадий (Войтишко), а также братия храма.

После сугубой ектении Божественной литургии Высокопреосвященнейший владыка вознёс молитву о мире на Украине.

По окончании богослужения митрополит Меркурий обратился с проповедью ко всем молившимся в храме. Его Высокопреосвященство в частности сказал:

«Сколько всего в этой жизни нас часто связывает по рукам и ногам! Хозяйство, быт, работа, обязанности перед нашими ближними и дальними, может быть, мнимые, может быть, реальные, заботы о благополучии, о достатке, о дачах, об огородах… да мало ли еще о чем! Огромное количество вещей связывает нас, как паутина, в которой мы не можем принять свободного решения. Оно как бы есть в нас, внутри, но сказать и сделать, мы порой, ничего не можем. А вот Закхей смог. Он разорвал эту паутину, разорвал эти путы, разорвал их таким вот юродивым, непонятным для народа поступком. И стал свободным человеком. А свобода – очень важна! Если мы не свободны, то мы непригодны для Царства Божия. Ибо мы будем, как в кандалах: Господь нас зовет, а мы скованные стоим. Хотели бы бежать, да не можем – руки и ноги связаны.

Освободиться человеку нужно. И сделать это прежде всего внутренне.

Вы спросите: «Как это – внутренне освободиться?». Нужно понять, что все то, что нас связывает, имеет временный и относительный характер. Оно не должно довлеть над нашей волей, решимостью, над нашими мыслями, оно не должно обладать нашей душой. Быт, который чаще всего мы приводим себе в оправдание, не должен стать главенствующим.

Я часто, общаясь с людьми, говорю: «Вы посмотрите, насколько свободными были наши предки – наши бабки, деды, которые прошли горнило Отечественной войны, коллективизации, может быть, даже кто-то       и Гражданскую помнит. Сколько раз эти люди все в жизни теряли!

Я вспоминаю свою бабку, которая мне рассказывала, что три раза за период войны тот дом, в котором они жили, жгли немцы. Три раза! Все подчистую уничтожалось! Икона Покрова Божией Матери, Евангелие и ребенок – вот что с ней было всегда. И человек-то был свободным. Потому что все, чем она владела, всегда было при ней. А остальное – сегодня было, а завтра – то, что есть.

А мы ведь несвободны и в своих словах. Мы ведь боимся сказать что-то       : как бы на нас на работе косо не посмотрели! Замалчиваем правду. Мы боимся потерять достаток, мы так прилипли к своим квартирам благоустроенным, к жилью, что нам сложно даже представить себе, что все это в миг можно потерять…

А вы вдумайтесь: не дай Бог что случится! Трагедия в том, что мы на столько прилепились сердцем своим ко всему земному, что предательство и измена ради благополучия становятся «естественными» в нашей жизни. И вот эти казалось бы «безобидные» вещи, к которым мы прилепляемся сердцем, над которыми мы «трясемся», над которыми «не дышим», как говорят, довлеют над нами и порабощают нашу свободу. А человек несвободный для Царства Божия непригоден, потому что вне свободы Дух Божий не действует, не дышит.

Думается мне, что неслучайно Церковь, перед тем, как начать готовить нас примерами мытыря и фарисея, блудного сына и напоминанием о Страшном Суде, говорит об очень важной вещи в нашей жизни, самой необходимой для спасения – о свободе: выражать свое мнение, не оскорбляя других, не причиняя боли, не разрушая окружающего, о свободе в мыслях, делах и поступках, особенно которые касаются нашей внутренней духовной жизни. Вот потому и вспоминаем мы Закхея.

Не порабощайтесь ничем! Дал Господь – будем благодарить за то, что дал. Не дал Господь – будем благодарить за то, что дал. И этого будет достаточно: сыты, одеты, обуты. Не надо наваливать на себя бремен неудобоносимых. Будем свободны от всего внешнего, свободны внутренне, дабы войти в Царство Божие, к которому Господь и Спаситель нас всех призывает».

Сайт» Православное образование»

1104 просмотра