В начале беседы были рассмотрены тексты Нового Завета, в которых говорится о спасении человека через веру во Христа. Далее лектор, приводя примеры из трудов ранних Отцов Церкви, рассказал о становлении христианской сотериологии как богословской науки. Особое внимание в беседе было уделено сотериологическим построениям Аврелия Августина и его основного оппонента - британского монаха Пелагия.
Затем, в общих чертах, были раскрыты схоластические концепции некоторых средневековых авторов, а также теологические доктрины деятелей Реформации XVI века.
В конце встречи, анализируя вышеизложенную информацию, лектор привел в пример православно-христианское учение о спасении, как о синергии Божественной благодати и свободного человеческого устремления. Особый акцент был сделан на том, что именно православное сотериологическое учение дает сбалансированную оценку как роли Божественной благодати в деле оправдания и освящения человека, так и свободной человеческой воли, необходимой для принятия Божественного дара спасения.