В ДГТУ состоялась защита выпускных квалификационных работ курса профессиональной переподготовки по направлению «Православная педагогика и психология»

В ДГТУ состоялась защита выпускных квалификационных работ курса профессиональной переподготовки по направлению «Православная педагогика и психология»
09.12.2019 754

На базе кафедры «Православная культура и теология» Донского государственного технического университета состоялась защита выпускных квалификационных работ курса профессиональной переподготовки по направлению «Православная педагогика и психология» с присвоением квалификации «педагог-психолог» в рамках ДПО при ДГТУ, под руководством протоиерея Андрея Мекушкина, к.филос.н, заведующего кафедрой «Православная культура и теология», члена Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции РФ по Ростовской области.

Как отметили представители вуза, выпускные квалификационные работы подготовлены в соответствии с направлением специальности, с опорой на содержание одного или нескольких профессиональных модулей (основных видов профессиональной деятельности), отвечают современным требованиям психолого-педагогической науки, культуры, образования.

Профессиональная переподготовка выпускника педагога-психолога данного направления позволит специалисту на практике более основательно вникать в реальную воспитательную ситуацию, узнавать взаимоотношения между ребенком, родителями и педагогами, что обеспечит возможность сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей. Анализируя «систему всех влияний» на ребенка, педагог-психолог сможет рассматривать объективную оценку результативности своей деятельности (непосредственно наблюдая за тем, как претворяются в жизнь рекомендации специалиста, какие изменения происходят во взаимоотношениях, в образовательном процессе в результате проведенной консультативной или профилактической работы и т.д.).

Направление «Православная педагогика и психология» подготовки специалистов отвечает решению перспективной задачи психологической службы образования: максимальному содействию развитию каждого ребенка, и в большей мере предусматривает такие активные формы деятельности специалиста, как психопрофилактику, психологическое сопровождение реализацию образовательных программ, оценку образовательных результатов и пр., что позволит на основании профессиональных обследований создать индивидуальную траекторию развития, поддержки ребенка, ознакомить с необходимыми рекомендациями педагогов или родителей, по дальнейшей работе с детьми. Главной целью психологического обеспечения образования становится создание условий, благоприятных для обучения и развития детей в семье и образовательной организации. Таким образом, общую цель работы по психологическому сопровождению образовательного процесса выпускникам педагогам-психологам можно сформулировать как повышение психологического благополучия детей, педагогов и других субъектов образовательного процесса.