5 мая 2025 года на станцию Ростов-Главный прибыл ретропоезд «Победа», ставший одним из центральных событий, предваряющих празднование 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В торжественной церемонии встречи, собравшей более 10 тысяч ростовчан и гостей города, принял участие викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий.
В числе выступивших с приветственным словом были заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба, глава города Ростова-на-Дону Александр Скрябин, заместитель врио Губернатора Ростовской области — министр транспорта Алена Беликова, начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин и председатель Дорпрофжела на СКЖД Михаил Пружина.
На платформе сразу после прибытия развернулось театрализованное представление. Одной из его изюминок стало исполнение марша «Прощание славянки» военным оркестром Южного военного округа совместно с тремя паровозами Эр 739-99, ФД-20 и П-36. Стоит отметить, что исторический подвижной состав ретропоезда вел паровоз Эр 739-99. Два других старинных локомотива находились на втором пути.
В этом году творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Дворца культуры Ростовского государственного университета путей сообщения подготовили насыщенную концертную программу. В ней, в частности, впервые была затронута тема фронтовых корреспондентов. Нашло отражение и участие жителей донского региона в Великой Отечественной войне. Под известные на Дону композиции о войне выступили вокальные и танцевальные коллективы Ростова-на-Дону, а также ансамбль песни и пляски Южного военного округа.
С момента открытия тематических площадок за час до прибытия состава, гости могли ознакомиться с выставками оружия времен войны и современности, сделать фотографии в интерактивных зонах и попробовать солдатскую кашу. Особый интерес вызвал восстановленный самоходно-артиллерийский комплекс ИСУ-152 «Зверобой», впервые включенный в состав ретропоезда.
Напомним, что ретропоезд «Победа» сформирован из исторического подвижного состава: теплушек, вагона-салона, вагона-душа и открытых платформ, на которых установлена техника. Он курсирует по Северо-Кавказской железной дороге с 2010 года.
Каждый год его маршрут меняется, в него включаются большие и малые станции СКЖД. Всего с момента запуска состав успел побывать на нескольких десятках станций магистрали.
В этом году исторический подвижной состав прошел 1,5 тысячи километров. Он сделал остановки с концертами на 10 станциях магистрали. В общей сложности в юбилейном году поезд приветствовали более 33 тысяч жителей юга России.
По материалам официального сайта Северо-Кавказской железной дороги и Администрации города Ростова-на-Дону