17-19 ноября 2022 года сотрудники автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Кириллица» совместно с Синодальным ОРОиК проводят курсы повышения квалификации «НАШ ДИСТАНТ» в городах Западной Сибири: Красноярке и Железногорске (городах Росатома) в режиме офлайн и онлайн.
Проект реализуется с целью оказания методической помощи педагогам, преподающим предметные области ОРКСЭ, ОДНКНР и активно разрабатывающим социокультурные практики. Проект реализуется в форме курсов повышения квалификации для учителей, педагогов дополнительного образования и сотрудников епархий.
Кураторами курсов выступили директор Архиерейского образовательного центра города Красноярска Андрей Бардаков и настоятель Михаило-Архангельского собора города Железногорска протоиерей Роман Нещерет. Курсы прошли на базе Красноярского епархиального управления и гимназии №96 имени В. П. Астафьева.
Слушателями курсов стало свыше 230 педагогов из воскресных, общеобразовательных школ, а также духовенство и сотрудники Красноярской епархии. В ходе семинаров и практических занятий была представлена платформа «Наш Дистант», на которой педагоги успешно прошли регистрацию и прослушали лекции.
Интерактивные занятия провели лекторы и модераторы проекта: заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии Ольга Шевченко; заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов); руководитель отдела религиозного образования и катехизации Волгоградской епархии, игумен Христофор Казанцев; куратор платформы проекта Людмила Жилина.
Участники курсов поделились своими отзывами.
Евгения Бреус, директор гимназии №96 имени В. П. Астафьева отметила: «Социокультурная практика способствует освоению позитивного жизненного опыта. Дети начинают понимать смысл ценностей. Культурные практики нужны для становления универсальных умений ребенка».
Мария Иванцова, педагог дополнительного образования, слушатель курсов: «В процессе организации социокультурных практик детей особое внимание следует уделять организации образовательных процессов, конструированию педагогической деятельности на основе инициативы, интересов, мотивации детей, взаимодополняемости основного и дополнительного образования».
Педагоги гимназии представили социальные практики для школьников, которые реализуются с помощью музейной педагоги.
Проект «Наш дистант» реализуется с использованием средств гранта международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2022».