Слово по окончании Литургии в в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» г. Ростова-на-Дону, отмечающем свой престольный праздник

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Литургии в в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» г. Ростова-на-Дону, отмечающем свой престольный праздник
1 октября 2015 417

Ваше Высокопреподобие и преподобие, братья – сослужители, дорогие прихожане!

Сердечно приветствую Вас с престольным праздником. Я радуюсь тому, что в этот день стараюсь ежегодно бывать у вас в храме, чтобы вместе помолиться и совершить Евхаристию, причаститься Святых Христовых Таин, а значит почувствовать необыкновенное Богом установленное единство. Потому что нет ничего более того единства, что открывает человеку Господь, когда люди причащаются тела и крови Христовой вместе, из одной чаши, совершая самое великое делание на Земле – то делание, которое восходит даже до небес.

Для меня большой радостью и утешением является то, что в этот день мы вспоминаем дивный чудотворный образ Божией Матери» Целительница», который осеняет этот храм и всех в него приходящих. Мы сегодня слышали в молитве заамвонной удивительно красивые слова: «Не остави нас, уповающих на тя». Если эту часть молитвы взять просто из контекста, Евхаристия и то была бы самостоятельной молитвой: «Упования нашего не посрами, не презри», — так мы обращаемся к Господу и Его Пречистой Матери, которая является нашей молитвенницей и ходатайницей. Мы обращаемся все и обращаемся часто, но не всегда видим, как на наше обращение приходит помощь Божия. Иногда обращаемся в болезнях, скорбях, напастях, в нужде и немощи, просим не оставить наше упование. Вот здесь сокрыт очень важный ключевой смысл – мера упования. С какой мерой мы уповаем на Бога и помощь Пречистой Богоматери? Здесь же и кроется ответ. Его можно сформулировать Евангельскими словами «Коей мерой меряете вы, той и вам будет отмерено». И нет надобности говорить, что Бог не слышит наши молитвы или Он далек от нас, или чудеса Божии и Его участие в нашей жизни пресеклось. Нет, Бог слышит и видит, Он рядом с нами. Но наша мера упования мала если мы просто подходим к иконе, надеясь, что, может быть, что-то и произойдет. Мы должны знать, что Бог «что-то » не дает. Он дает всё, что мы можем принять в свою жизнь. А если мы не сможем вместить то, что Бог нам дает, если мы не имеем великого упования, то ничего не получаем. Вот потому нам важно воспитывать в себе чувство веры как абсолютное доверие Богу, желание и стремление принять все, что Бог даст нам в полноте Его Божественных сил.

Когда мы подходим к Образу Пречистой Богоматери, прося Ее о благодатном заступлении и помощи, мы должны иметь великую веру, доверие и несомненное упование на то, что Бог по молитвам нашим подаст нам просимое.

Это чувство доверия невозможно в себе родить одномоментно. Оно воспитывается годами человеческим опытом, внутренней глубинной работой над собой, и как дар дается нам силой Божией благодати, которую мы черпаем, прежде всего, в принятии святых Христовых Таин. Да будет упование наше великим, вера наша – крепкой и твердой, и молитв наших да не посрамит Господь и не отвергнет по предстательству Пречистой Своей Матери и всех святых.