По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
ГлавнаяАрхипастырьПроповедиСлово по окончании вечерни в день праздника Светлого Христова Воскресения в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе

Слово по окончании вечерни в день праздника Светлого Христова Воскресения в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе

Слово по окончании вечерни в день праздника Светлого Христова Воскресения  в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе
  1  фотография
0 видео

«Мы так уверено громогласно отвечаем, свидетельствую о факте Воскресения Христова. А ведь для многих этот факт далеко не является фактом. Мы с вами сегодня на вечернем богослужении слушали Евангелие, в котором святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о том, как Господь является своим ученикам чудесным образом — просветленной плотью Своею, которая обладала уникальными качествами, несвойственными для обычного человеческого тела. Господь являлся своим ученикам, м среди них не было апостола Фомы. И когда они ему говорили: „Фома, Господь приходил и беседовал с нами“. Это было настолько невероятно для восприятия обычного человека, даже того, который был рядом с Господом и видел его чудотворение. Что в дерзновении, а может быть в ревности, воскликнул: «Пока не увижу Его, пока не осязаю Его, пока я не вложу перст мой в раны Его, я не поверю этому». Чем же мы отличаемся от святого апостола Фомы? Мы же ведь также иногда требуем от Господа доказательств нашей веры. Так, может быть, делали иудеи, когда требовали у Христа знаменье. 

Вера не нуждается в знамениях и явлениях. Вера — это живой опыт человеческой жизни, когда он имеет личное общение с Богом и когда Бог открывает Себя человеку. Встретившись единожды с Господом, Который откликается на молитву человека, он уже не нуждается ни в каких доказательствах и ни в каких знамениях. Так для чего тогда нужна человеку вера? Она нужна там, где иссякают наши человеческие силы, где полагается предел человеческому рассуждению, разуму и научным знаниям, потому что не все естественным образом мы в своей жизни объяснить. Вера – это область нашей духовной жизни, вера – это связь земного человека с Небесным Отечеством. Вера – этот тот инструмент, который помогает нам изменить себя, потому что неизмененные мы никогда ни Бога не почувствуем, не увидим дивные Его десницы, творящие чудеса. Вера просветляет наше сердце, окрыляет ум и мысли, вера дает нам возможность увидеть действие Бога в нашей жизни. Вера – это не чувство, а опыт нашей жизни и наших каждодневных дел. Именно поэтому Воскресение Христово является совершенно естественным событием личной жизни человека, вне зависимости от того, сколько бы времени не отделяло нас от исторического факта Воскресения. Бог Воскресает в нашей жизни, дает нам радость, мир и силы превозмогать все то, что, казалось бы, невозможно превозмочь.

А у других, у которых этой веры нет, наступает жизненный ступор. Когда человек не может уже обходиться только своими жизненными силами, когда его человеческий ресурс исчерпан. И вот тогда человек может совершить роковой шаг в своей жизни. Мы являемся свидетелями очень многих таких шагов, к сожалению. Они совершаются не только взрослыми людьми, но совершается и детьми, юношами и девушками. Это страшное свидетельство духовной опустошенности. Человека невозможно сделать верующим. Вера — это личная чувства. Это дар Божий. И этот дар может дать человеку только Господь. Но в наших силах свидетельство о той духовной мощи, которая дает человеку вера. А точнее сказать, о той мощи и силе, способной превозмочь всякую неправду этой жизни, которую посылает человеку Бог в ответ на его веру. Эту силу мы называем благодатью, силой Божию, которая действует в нас. Сопряжена с нашей человеческой силой и нашей человеческой волей. И потому сегодня, когда мы так уверено говорим, что Господь Воскрес, мы должны сказать себе, что за этим свидетельством должны обязательно стоять наши личные конкретные дела и в изменении образа своей жизни, и в изменении образа жизни своих семьей, и в нашем общим свидетельстве. Потому что если этого не происходит, значит, те слова, которые мы произносим, медь звенящая и кинжал. Вы зададите вопрос, а как же это сделать? Просто каждый человек, который совершает свое дело на своем рабочим месте, в своей семье должен внимать голосу своей совести. Не приступать этот голос совести. Потому что должен знать, что спросит с него Господь. Тот Бог, которого он почитает и прославляет воскресшим. Дай Бог всем нам, нашему Отечеству этой мудрости веры, этой силы духа, чтобы превозмочь всю ту лавину черноты, порока, негатива, который изливается на наше Отечество. К сожалению, не только извне, но которая фонтанирует внутри нашей страны, пытаясь раскачать народ, лишив его национальных, религиозных традиций и святынь, ввергнуть его в смуту и непонимание, в разброд и шатание. Для чего? Для того, чтобы уничтожить потом. Наша сила в нашем единстве. В наших традициях. В нашей вере в Воскресшего Господа. Тогда мы народ сильный. Тогда мы при победим всю грязь, которая вливается. Которую можно вымыть, вычистить, удалить. Но если ею питаться, человек отравляет свою жизнь. И тогда уже сложно найти лекарство, которое сможет помочь человеку избавиться от этого смертоносного яда, излитого в его жизнь. Потому мы празднуем Пасху как торжество жизни, как исполнение надежды, как символ нашей жизни, обновленной жизни и торжество нашей веры. Пусть Воскресший Господь благословит нашу страну, наш Донской край. Народ наш. Сложный народ, но такой талантливый и такой прекрасный. Умных и талантливых, и чистых сердцем людей, поверьте, намного больше, чем тех, негодяев. Но и к ним сегодня обращается слово Церкви. Мы всех прощаем ради Воскресенья Христова. И это прощение не есть наша слабость. Прощать может только сильный человек. Человек, сильный духом, уверенный в себе. А в нас есть эта уверенность. Мы можем прощать, потому что Бог Воскрес в нашей жизни и Его торжество и сила реально присутствует в нас». 

317 просмотра