Слово по окончании Литургии в день памяти святого мученика Иоанна Воина в приходе святого Георгия Победоносца Ростова-на-Дону

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Литургии в день памяти святого мученика Иоанна Воина в приходе святого Георгия Победоносца Ростова-на-Дону
12 августа 2018 807


«Мы слышали сегодня за Божественной литургией в евангельском повествовании, как Господь говорит о принципиальных отличиях жизни земной и Царствия Небесного. Современным языком это можно было бы выразить так: какими критериями руководствуются там, на Небе, когда отбирают достойных чад для жизни в чертогах небесных? Чтобы нам это было понятно, Господь в притче рассказывает о двух должниках. Один из них должен был неимоверно большую сумму царю, а другой - в сто крат меньше задолжал первому.

И вот первый должник обратил к царю потрясающие по глубине слова: «Потерпи на мне, подожди немного, я все отдам тебе». И вместо того, чтобы наказать его страшной карой, продать в рабство, государь простил ему весь огромный долг. И вот он, прощенный, пошел спрашивать гораздо меньшую сумму со своего брата, который повторил те же самые его слова: «Потерпи, я воздам тебе». Но прощенный царем не захотел ждать и отправил должника в темницу до тех пор, пока родственники не возвратят весь долг.

Естественно, государь был разгневан, узнав об этом, ведь он простил намного большее, и полностью, не взыскуя, а тот не смог простить такую малость.

Какой пример для нас! Сколько раз мы обращаемся в течение дня к Господу с молитвой и просим: «Боже, потерпи на мне, я все воздам Тебе, не взыскивай с меня сейчас, даруй мне хоть немного времени, чтоб исправить свою жизнь перед Тем, как Ты спросишь с меня».

И милосердный Господь прощает нас, не откладывает это прощение на потом, но делает это сейчас, дает нам возможность избавиться от тяжелого греховного груза, отягощающего нашу жизнь, создает нам благоприятные условия, чтобы мы не тратили свои силы на отработку прежних грехов, но могли начать жизнь как бы с чистого листа.

Мы каждый раз чувствуем эту радость и исполняемся веселием от этого Божьего всепрощения. Но есть вопрос, на который ответить нам бывает весьма и весьма стыдно – а поступаем ли мы так же с нашими братьями и сестрами, как поступает с нами Господь?

Можем ли мы простить им грехи? Или, придя после Исповеди и Причастия домой, мы начинаем взыскивать с близких все то, что надо было давно забыть и покрыть своей любовью, как Господь простил наши прегрешения. Мы ведем себя неразумно, духовно неправильно, не понимая смысла духовной жизни, а смысл таков, что если Господь прощает нам наши великие прегрешения, великие обиды, которые мы наносим Ему, и нам стоит быть более милосердными и милостивыми с нашими близкими и потерпеть их немощи, грехи, чтобы они почувствовали не страх наказания, но радость любви человеческой и Божией.

Этому научает нас сегодня Господь, к этой любви Божественной, которая проявляется в людях, мы стремимся через нашу молитву, через общность наших добрых христианских дел, не приписывая ничего самим себе, но за всякое благо воздавая благодарение Господу и Спасителю нашему.

Пусть это евангельское слово привьется к древу нашей жизни и даст добрый плод христианской жизни в любви, прощении, терпении и смирении».