О реализации православного компонента в детских садах рассказали специалисты отдела религиозного образования на заседании секции XXIII Димитриевских чтений

  О реализации православного компонента в детских садах рассказали специалисты отдела религиозного образования на заседании секции XXIII Димитриевских чтений
12.11.2018 552

В секции приняли участие представители духовенства и педагоги Ростовской-на-Дону, Шахтинской, Волгодонской епархий, гости из города Новосибирска.

Свой опыт представили: Олеся Тодарчук, к.п.н., доцент ДГТУ, методист ОРОиК («Летние площадки – опыт построения детского объединения» (грант международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» № 1800680); Татьяна Старченко, Ирина Гогенко - кураторы областной инновационной площадки «Школа для всех – обучение без границ» МБОУ «Начальная школа-детский сад №21» г. Сальска; Елена Пострыгань, руководитель семейного культурного центра «Волшебные бутоны» г. Новосибирск («Музыкальный мир и мир моей души», "Развиваем мысли и чувства – на основе творческих комплексов театра «Солнечный Принц»").

Победитель II (межрегионального) этапа XIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Светлана Федулина провела мастер-класс «Интеграция православных ценностей в образовательное пространство ДОУ; Мария Титаренко, Берта Миненко, Елена Фомина, воспитатели МБДОУ Д/с №34 «Ромашка» выступили с докладом «Православные традиционные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольников»; Анна Кичак, психолог Ростовской городской общественной организации помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна «Особые дети»; методист кафедры психологии ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» - «Дорога в школу» (опыт подготовки к школе детей с нарушениями поведения и общения»); Наталья Полторак, МБУ ДО ЦДОД - «Лонгитюдные исследования о влиянии образовательных программ дошкольного образования на детское развитие».

В ходе работы секции были выработаны следующие предложения:

- тиражировать успешный опыт привлечения родителей к участию в образовательной и воспитательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста; активнее использовать современные педагогические технологии совместной деятельности взрослых и детей, технологии инклюзивного образования для социализации и социальной адаптации детей с особыми возможностями здоровья; содействовать созданию специальных условий для получения образования и воспитания в дошкольных учреждениях детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; обеспечить информационно-методологическую помощь сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.